Патриарх призвал возвращать детей из «виртуальной реальности» трудом
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посоветовал взрослым не давать детям утрачивать связи с реальностью на фоне повсеместного распространения гаджетов.
Об этом Предстоятель Русской Православной Церкви сказал на заседании Высшего церковного совета. «Дети буквально с раннего детства уже привыкают к гаджетам, к тому, как пользоваться электронными приспособлениями, и это, конечно, содействует скорейшему их развитию, образованию, но есть одна проблема: они перестают иметь дело с реальностью, они погружены в виртуальную реальность», — цитирует патриарха «Интерфакс».
Он предложил использовать в образовательном процессе то, что будет компенсировать потерю связи ребенка с реальностью, в первую очередь приобщать детей к труду. По словам патриарха, на различных молодежных форумах мастерские, где участникам прививают трудовые навыки: лепят из глины, стругают, собирают, пользуются большой популярностью.
«Например, рубят часовню — стоит сотня человек и смотрит, как это делается. Ну не стали бы в деревне в наше время собираться сто человек, чтобы смотреть, как баня рубится! А в центре города собирается сто человек, чтобы посмотреть, как обрабатывается бревно и как складывается обыденный храм», — сказал патриарх, добавив, что такие мастерские можно открыть и при воскресных школах.
Также Предстоятель Церкви заявил, что в воскресных школах вообще стоило бы усилить интерактивный компонент: «Воскресные школы не должны копировать старый способ образования, когда преподаватель рассказывает, дети слушают, потом что-то запоминают, потом отвечают. В той или иной степени эта старая традиция всегда будет присутствовать, потому что педагог со словом обращается к тем, кто его слушает. Но, тем не менее, нам нужно усиливать интерактивную часть работы».
Это касается, в том числе и вовлечения воспитанников воскресных школ «в практическую литургическую деятельность» — пение в церковном хоре, помощь в алтаре