Храм святого равноапостольного князя Владимира
Официальный сайт православного храма в Минске
  • Главная
  • Князь Владимир
  • Богослужения
  • Таинства и требы
  • Пожертвования на храм
  • Воскресная школа
  • Фотогалерея
  • Контакты

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СИНФО БПЦ: ВНЕ ЦЕРКВИ НЕТ ПРИЕМЛЕМЫХ ФОРМ СВЯЗИ С МИРОМ НЕВИДИМОГО

top

Как Церковь относится к магии, экстрасенсорике, колдовству? На вопрос корреспондента портала «Минск-Новости» ответил председатель Синодального информационного отдела Белорусской Православной Церкви, доктор теологии протоиерей Сергий Лепин.

По словам священнослужителя, «Церковь признаёт принципиальную возможность существования магии и колдовства, под коим ею понимается множество различных практик обращения к темным силам с целью повлиять на обстоятельства и события личной жизни или жизни окружающих. С точки зрения Священного Писания, все они суть составная часть идолослужения, а посему подпадают под запрет Первой заповеди: „Я — Господь Бог твой, да не будет у тебя других богов, кроме Меня“. То, что именно так нужно понимать эту заповедь, говорят и многие другие места Библии: Не должен находиться… прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это (Втор. 18: 9−13); Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них (Лев. 19: 31); И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на душу ту и истреблю ее из народа ее (Лев. 20: 6−7); И вы не слушайте своих пророков, и своих гадателей, и своих сновидцев, и своих волшебников, и своих звездочетов… Ибо они пророчествуют вам ложь (Иер. 27: 9. 10); Не ворожите и не гадайте (Лев. 19: 26); И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, — тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? Спрашивают ли мертвых о живых? Обращайтесь к закону и Откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света (Исх. 8: 19−20)».

«Обращение к магии и колдовству — измена Богу и Его Церкви, — подчеркнул отец Сергий. — Всё сказанное касается и тех, кто, оправдывая свое колдовство, утверждает, что призывает Имя Божие — вне Церкви нет приемлемых форм связи с миром невидимого, сама же Церковь достаточно жестко нормирует эти связи, маркируя условными духовными маячками границы не только допустимого и безопасного, но и необходимого и спасительного».

«Слава Богу, настоящие способности к колдовству — крайне редкое явление. Большинство целителей, колдунов, ведунов и гадалок — шарлатаны, сознательно или несознательно обманывающие себя или других. Но исключать теоретическую возможность существования „граждан с альтернативной духовной одаренностью“ не стоит. Более того, стоит соблюдать необходимые духовные „меры безопасности“ против вероятных осложнений: возрастание в вере, пост, молитва, чтение Писания, доброделание, регулярное участие в Таинствах Церкви. Не стоит допускать разного рода суеверий и фобий по данному вопросу — в них не меньше зла, чем в самом колдовстве, а если учесть их большую распространенность, то и больше. Значительно больше!» — полагает протоиерей.

Относительно «экстрасенсорных» способностей человека отец Сергий отметил: «Есть те, кто слышит больше, чем другие, поскольку их слуховой диапазон расширен или смещен относительно среднестатистического по популяции — например, скрипачи. Есть люди, которые больше видят, чем другие: например, способны различать больше оттенков красного — например, сталевары. А опытные летчики способны к более точному различению разницы частот колебаний работы двигателя. Все эти способности экстрасенсорные — превосходящие чувственные (сенсорные) способности условного „обычного“ человека. А кто-то быстрее других бегает, выше прыгает, больше поднимает, умножает в уме огромные числа. Это всё тоже экстраспособности, которые возможны благодаря как неким врожденным качествам, так и длительным тренировкам — особого рода практики, результаты которой достаточно легко обнаружимы с помощью научных методов».

Сложнее, по словам священника, с духовными практиками: «Легко предположить, что те, у кого духовной практики побольше, обладают и большими духовными возможностями, которые, замечу, никак не выражаются в способностях угадывать карты. С одной стороны, раз эти возможности духовные, то как их измерить рулеткой или весами? А с другой стороны, духовность бывает разной — нематериальны не только ангелы, но и бесы».

«К духовному анализу разного рода практик и ритуалов нужно подходить с „презумпцией зла“: как только тот препарат, эффективность которого была доказана соответствующим образом, может быть признан медицинским средством и подлежать распространению через аптеки, так и только те духовные практики и их результаты, подлинность которых подтверждается опытом Церкви, могут быть признаны допустимыми для христиан», — подытожил представитель Церкви.

Church.by

Последние записи

Митрополит Минский и Заславский Вениамин возглавил торжества по случаю 125-летия со дня освящения храма святого благоверного князя Александра Невского

Новости

Молебен на начало нового учебного года

Новости

Молебен на начало нового учебного года

Во успении мира не оставила еси, Богородице

Новости

Во успении мира не оставила еси, Богородице

Храм святого равноапостольного князя Владимира
© Храм святого равноапостольного князя Владимира 2023
Республика Беларусь, г. Минск, ул. 1-я Поселковая, 47.
Яндекс.Метрика