4 мая встреча с художником монументалистом В.П.Чайкой
4 мая 2015 года на территории Прихода храма равноапостольного князя Владимира в г. Минске прошла рабочая встреча настоятеля Прихода храма равноапостольного князя Владимира в г. Минске протоиерея Сергия Белевцева и приходского актива с художником В.П.Чайкой.
Известный белорусский художник-монументалист Валерий Павлович Чайка начал свою творческую деятельность в 1976 году. Успешно трудится в направлении художественного проектирования и дизайна. Является участником республиканских, всесоюзных и международных художественных выставок с 1976. Принимает участие в общественной жизни страны: член союза художников СССР, БССР, БСХ с 1984 года. Председатель секции МДИ с 1998 по 2004 годы. На протяжении 2002 — 2004 годов являлся членом президиума Совета и председателем правления МХК. В 2004 году стал Лауреатом Государственной премии искусства и архитектуры.
Монументальное творчество для В.П.Чайки — это путь искусства в жизнь, перевоплощение из элитарного в жизненно необходимое. В синтезе своего творчества с архитектурой он видит окончательный смысл своей деятельности. Особенности творческого почерка В.П.Чайки — локанизм пластичного языка, композиционная выразительность, тектоника, звучность ритмов, выразительность тем через монументально-обобщенные образы с широким использованием специфических средств, технологий, материалов для манументальных видов искусства. Работы художника всегда выполняются на высоком уровне художественной культуры и мастерства, проявляют его душевное богатство и творческое самосознание. Валерий Чайка — неутомимый труженик, для которого искусство не на словах, а на деле — является главным смыслом его жизни. Его художественные работы, как вехи в жизни страны — Валерий Павлович участвует на самых важных, знаковых объектах. Его проекты были выбраны на конкурсной основе. Среди лучших его работ: решение интерьеров станции минского метрополитена «Институт культуры» (1979−1984 гг.); реконструкция интерьеров АН БССР г. Минска (1980 г.); манументально-декоративная скульптура из сварного металла «Слава труду» на фасаде Дворца культуры в г. Слониме (1983 г.); витражи из литого стекла для станции метро «Институт культуры» — 12 поясов «История развития культуры в Беларуси» (1984 г.); интерьеры аэропорта Минск-2. Объемно-пространственные композиции из стекла и металла. Объемно-пространственная композиция во Дворце Республики, за что Валерий Павлович был удостоен Государственной премии Республики Беларусь (2005 г.); «Паникадило» в церкви Святого Духа в г. Белостоке. Классический витраж 12 апостолов и 12 святых с росписью по стеклу (2002 г.); Фонтан из нержавеющего полированного зеркального металла «Василёк» в г. Речица (2006 г.); объемно-пространственная композиция из стекла с включением света в музее «Беловежская пуща» (2009 г.); Минский Свято-Духов кафедральный собор. Классический витраж «Крест» с росписью ликов святых по стеклу (2007−2008 гг.), макет по образцу существующего в Херсонесе собора в честь святого равноапостольного Великого князя Владимира, и множество других работ.
В 2012 году за цикл мозаик часовни в честь иконы «Знамение Пресвятой Богородицы», который является одним из важнейшим произведений современного монументального искусства Республики Беларусь, имеет духовное, историческое и патриотическое значение, как пример преемственности традиций в духовной культуре Беларуси, Чайка Валерий Павлович и авторский коллектив Мемориального комплекса, посвященного памяти жертв Первой мировой войны награждены премией Президента Республики Беларусь «За духовное возрождение».
В 2013 году выполнил мозаичную орнаментальную композицию. Универсальный зал Дворца независимости РБ, Резиденция Президента РБ.
Талант художника проявился не только в творческой деятельности, но и в педагогической — в настоящее время Чайка Валерий Павлович работает преподавателем кафедры дизайна в «Институте современных знаний» имени А.М. Широкова, передавая свой творческий и профессиональный опыт молодёжи.
Проведя встречу в доверительной и дружественной обстановке принимающая сторона имела возможность просмотреть эскизы наиболее значимых работ Валерия Павловича, услышать от художника идеи по дальнейшему благоустройству церковного интерьера крестильного храма в честь святого равноапостольного князя Владимира в г. Минске, определить этапы выполнения витража в центральной части храма, а так же ответно пригласить В.П. Чайку к миссионерскому сотрудничеству. В частности настоятель Прихода предложил организовать при храме для прихожан занятия по изобразительному искусству, приобщаясь к которым светская молодёжь и подрастающее поколение прихожан имели бы возможность познавать Божий храм не извне, а непосредственно изнутри, участвуя в жизни церкви, раскрывая свои таланты и прилагая свои дарования к делу созидания храма Божьего.