Храм святого равноапостольного князя Владимира
Официальный сайт православного храма в Минске
  • Главная
  • Князь Владимир
  • Богослужения
  • Таинства и требы
  • Пожертвования на храм
  • Воскресная школа
  • Фотогалерея
  • Контакты

Архиепископ Иона: «Мы тоже призваны на пир, нас тоже зовет Господь»

Святая Церковь готовит нас к великим праздникам заранее. Так, перед величайшим днем Воскресения Христова целых 47 дней мы подготавливаем себя к тому, чтобы достойно встретить воскресшего Господа. 40 дней несём тяготы Великого поста, в течение Страстной седмицы пребываем со Христом в Гефсиманском саду, в пути на Голгофу, у отверстого гроба, ожидая наступления праздника Пасхи.

И перед Рождеством Христовым Церковь также установила особые дни, в которые мы готовимся к пришествию в мир Спасителя, к встрече с воплотившимся Господом.

Ещё со службы Введения во храм Пресвятой Богородицы уже поются рождественские песнопения, и мы слышим те замечательные слова, которыми всё время будем приветствовать друг друга в течение святок: «Христос раждается! Славите!».

Непосредственно на «финишной прямой» Церковь вновь и вновь напоминает нам о приближающемся празднике. Так, в предпоследнее воскресенье перед Рождеством, которое называется Неделей праотец, мы совершаем память тех святых, которые чаяли встретить воплотившегося Бога, но не дождались.

Кто такие праотцы

Мы знаем, что у Бога все живы. И были люди, святые ещё при жизни, избранные Божии, которые хоть и не были непосредственными свидетелями крестного подвига Христа, но, несомненно знали, что Он воплотился, родился в убогой пещере, учил, исцелял, любил людей, что был распят и воскрес. Все это они видели и знали, потому что в Великую субботу Христос сошел во ад и вывел их оттуда — всех праведников, которые содержались там с момента грехопадения. Праведников, начиная с Адама и Евы.

Почему Адам и Ева праведники, ведь они были первыми грешниками? Да, будучи только-только сотворенными, практически сразу они нарушили божественные заповеди. Но праотец и праматерь стали и первыми покаявшимися грешниками — изгнанные из рая, они всю жизнь оплакивали свое грехопадение. И Господь принял их покаяние.

Уже после них было множество праведных мужей и жен — всех тех, кто чаял искупления человеческого рода, ожидал того момента, когда вновь вернется в Богообщение. Память всех этих многочисленных святых и совершает Церковь в этот день.

«Имей мя отреченна»

В эти предрождественские дни слышим мы и совершенно удивительный евангельский отрывок — о том, что некий богатый человек устроил большой пир, пригласив множество людей. Когда настало время, он отправил слуг сказать приглашенным: «Трапеза готова, можно приходить». И мы видим, как все приглашенные под разными предлогами отказались.

Один сказал: «Я купил поле, и мне нужно пойти посмотреть его». Другой ответил: «Я купил пять пар волов и иду их испытать». А один вообще совершенно хамским образом отказал человеку, пригласившему его: «Я взял жену и поэтому не приду».

«Имея меня отреченна», — говорят они. Какое яркое слово: прими меня отреченна, то есть я отрекаюсь от твоего предложения. Тогда хозяин разгневался и сказал слуге: «Пойди на распутья, на улицы и переулки города и приведи сюда нищих, увечных, слепых и хромых».

Почему пришли убогие

Все мы прекрасно понимаем, о чем этот Евангельский отрывок. Он о ветхозаветном народе израильском, которого Господь избрал и оберегал от всех неприятностей, зачастую даже жестко, но хранил от уклонения в язычество и идолопоклонство.

И несмотря на то, что был позван Господом на пир в Вечности, израильский народ отказался. Он уничтожал пророков, не слушал праведников и, наконец, даже предал на распятие Сына Божьего — Иисуса Христа.

Тогда Господь отвергнул тот народ, которого холил, лелеял, воспитывал, и обратился к действительно нищим, увечным, слепым и хромым — то есть, к языческой вселенной, ко всем тем людям, которые не были избраны изначально и находились во тьме неведения. Из них Господь и составил Свою Церковь. Именно они пришли и наполнили Его пир.

Для кого свободные места?

В этом евангельском отрывке есть замечательные слова. Возвратившись, раб сказал: «Господин, твое повеление исполнено, но остались свободные места». Для кого эти места? Они — для нас с вами.

Мы тоже призваны на этот пир, нас тоже зовет Господь. Здесь, в земной жизни, пир Господа — это Божественная Евхаристия, Трапеза Господня, без которой человек не может войти в Царство Небесное. На каждой Литургии Господь зовет всех: «Приидите, ядите! Пийте от нея вси!» Призывает нас причаститься Святых Христовых Тайн.

Если приступаем к этой Божественной Трапезе, мы становимся участниками пира Божиего. Но если уклоняемся от этого призыва, пренебрегаем удивительной Божественной пищей — Евхаристией, Телом и Кровью Господа, то горе нам.

Давайте будем помнить об этой притче, о том, что даже под самыми благовидными предлогами не следует отказываться от пира Господнего, от причащения Тела и Крови Христовых. Пока есть свободные места, давайте каждое воскресенье становиться соучастниками этого пира, чтобы и в вечности наслаждаться Божественных Небесных Даров. Аминь.

Последние записи

Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник)

Новости

Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник)

Митрополит Филарет. Почетный Патриарший Экзарх всея Беларуси

Новости

Митрополит Филарет. Почетный Патриарший Экзарх всея Беларуси

По имени и житие…

Новости

По имени и житие…

Храм святого равноапостольного князя Владимира
© Храм святого равноапостольного князя Владимира 2021
Республика Беларусь, г. Минск, ул. 1-я Поселковая, 47.
Яндекс.Метрика